Самые известные путешественники и их великие открытия, повлиявшие на

Фрэнсис Дрейк

Фрэнсис Дрейк
 В его честь был назван пролив между Антарктидой и Огненной Землей. В Калифорнии есть залив Дрейк.
С 12 лет Фрэнсис, сын простого фермера, стал корабельным мальчиком на корабле своего дальнего родственника. С 18 лет он уже был капитаном.
В 1567 году его корабль участвовал в экспедиции. Эти корабли подверглись нападению испанцев, большинство из которых затонуло. Уцелело только 2 корабля, один из которых принадлежал Фрэнсису Дрейку. Англичане потребовали возместить им все потери, но испанцы отказались.
Тогда молодой капитан поклялся, что заберет все у самого короля Испании. В 1577 году его отправили к американскому побережью. По официальной версии, он должен был открыть новые земли, но на самом деле цель была прозаичнее: золото. Из-за шторма Дрейк обнаружил пролив, получивший его имя. ×

Афанасий Никитин

Афанасий Никитин
 Известный русский путешественник прославился тем, что одним из первых европейцев достиг Индии. Он был там раньше португальских путешественников.
Афанасий Никитин родился в семье простого крестьянина. Он стал купцом, но его потомки запомнили его как человека, который не только достиг Индии и Персии, но и описал это в своей книге «Прогулка по трем морям». До этого в русской литературе писали только о паломничестве, а это было описание коммерческой поездки, в которой он рассказывал о культуре и экономике этих стран, их политическом устройстве.

Ветровой дрейф льда

Лед дрейфует по направлению ветра, отклоняясь от этого направления под действием силы Кориолиса в северном полушарии вправо и в южном полушарии влево на 30 — 400.

Скорость ветра ледохода составляет 4% от скорости ветра.

Пример: при скорости ветра 50 узлов скорость ветра дрейфа льда составляет 2 узла (рис. 3).

При длительном стабильном ветровом воздействии суточный дрейф льда будет равен скорости ветра.

Пример: При устойчивой скорости северного ветра 25 узлов суточный дрейф льда составит 25 миль в направлении 210-2200.

Быстрый дрейф льда различной формы и возраста под длительным воздействием штормовых ветров вдоль прибрежных препятствий получил название ледяной реки. Желательно избегать столкнуться с этим явлением. Судно, находящееся у берега, с угрозой замерзания реки, должно постараться проникнуть глубоко в толщу льда как можно раньше, чтобы не допустить зацепления корабля льдом и, как следствие, неконтролируемого дрейфа. В случае замерзшей реки техническая мощность любой лодки бессильна перед природой.

Руаль Амундсен

Роальд Амундсен
 Норвежский путешественник, прославившийся полярными экспедициями. Он был первым человеком, достигшим Южного полюса, а также первым путешественником, посетившим оба полюса планеты.
Экспедиция, организованная в 1926 году, стала первой, заявившей о достижении Северного полюса. Лауреат многочисленных государственных и общественных наград.
Руаль Амундсен по настоянию матери поступил в медицинский институт, но, как только он умер, он с облегчением покинул его. Судьбоносным в его жизни было знание судьбы контр-адмирала Джона Франклина, описание его трудностей. Он начал готовиться к этому подвигу в 16 лет, ведя спартанский образ жизни: диета, сон на свежем воздухе и зимой, физические упражнения, постоянное катание на лыжах и так далее.
Его первое плавание было на истребителе «Моргенен», где он хотел подготовиться к званию штурмана. Юного полярника ждала интересная жизнь, полная приключений и открытий.
Большую часть жизни провел в экспедициях, не был женат, детей не имел. Знаменитый путешественник умер в возрасте 55 лет, когда находился в поисках экспедиции Умберто Нобиле.

Америго Веспуччи

Америго Веспуччи
 Флорентийский путешественник, от которого Америка получила свое название. Он был обычным финансистом, помогал доставить Христофора Колумба 2 и 3 экспедиции.
В 1499 году, в возрасте 45 лет, он сам решил отправиться в дальнее путешествие. Америго Веспуччи считал судоходство прибыльным делом, поэтому был готов покорить мир за свой счет.
Веспуччи стал одним из первооткрывателей территории, на которой позже поселилась Бразилия. Бывший финансист первым понял, что побережья Бразилии — это не острова, а новые земли, которые он назвал Новым Светом. В 1507 году во Франции появилась карта с очертаниями нового континента, который назвали «землей Америго», а позже стали называть Америкой.

Давид Ливингстон

Дэвид Ливингстон
 Он был не исследователем, а шотландским миссионером. Но, выполняя свою нелегкую миссию, он одновременно изучал Африку и рассказывал о ней всему миру.
Дэвид Ливингстон родился в бедной семье и в 10 лет начал работать на ткацкой фабрике. Но это не помешало мальчику учиться самостоятельно, он изучал математику, латынь и греческий язык, поступил в университет и стал врачом.
В 1840 году Ливингстон стал миссионером и в течение следующих 15 лет постоянно путешествовал по Центральной и Южной Африке, стал ярым борцом с работорговлей и заработал репутацию стойкого христианина.
Его жизнь была трудной, но интересной, полной приключений, африканцы прозвали его «Большим львом».
Дэвид был первым из европейцев, кому удалось пересечь пустыню Калахари, после чего он открыл и исследовал озеро Нгами. Он также открыл озеро Дилоло.
Ливингстон и его спутники первыми обнаружили водопад, который путешественник назвал в честь королевы Виктории. Сейчас возле этого водопада стоит памятник великому исследователю. Он провел большую часть своей жизни в Африке.

Фернан Магеллан

Фернан Магеллано
 Он был мореплавателем с титулом «аделантадо», что означало «вождь конкистадоров (конкистадоров)», которые исследовали и завоевывали земли за пределами испанских владений.
Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие. Он стал первым европейцем, который переплыл море из Атлантики в Тихий океан, открыв пролив, носящий его имя. Магеллано принадлежал к знатной семье.
В 1498 году португальцы проложили путь в Индию. Начали оснащать корабли для покорения востока. На одном из них был Магеллан, который вместе со всеми участвовал в боях. Вскоре у него появляется план поездки, которая впоследствии прославила его.
Он просит короля отправить его в плавание, но тот отказывается. Затем путешественник решает перебраться в Испанию, где смог создать собственную экспедицию из 5 кораблей. Путешествие было трудным, но в результате они нашли пролив, по которому через 38 дней смогли войти в океан.
Экспедиция первой достигла Филиппинских островов, которые Магеллан назвал архипелагом Сан-Лаццаро. Отважный мореплаватель скончался преждевременно, в возрасте 40 лет, участвуя в военной экспедиции против племени Лапу-Лапу с острова Мактан, вождь которого не хотел подчиняться Испании. Он никогда не дожил до конца первого кругосветного плавания.

Поломка винта и дрейф

Подойдя к архипелагу Северная Земля, участники экспедиции обнаружили, что пролив Вилькицкого забит тяжелым льдом. А севернее открытое море. Так «Сибиряков» впервые в истории мореплавания совершил поездку по архипелагу с севера. Второй обход архипелага без ледокола состоялся только в 1995 году, спустя 63 года. «Я участвовал в этой экспедиции. На пароходе« Кандалакша »с японцами мы совершили поездку по Северной Земле с востока на запад в рамках международной программы Северного морского пути», — говорит Сергей Фролов.

В Чукотском море ледовая обстановка усложнилась. «Лед был нашим врагом, и чем упорнее мы с ним боролись, тем больше мы его ненавидели», — писал Владимир Визе в книге «О Сибирякове — до Тихого океана». В районе Колючинской бухты экспедиция стала встречать груды льдин.

Полярные ледяные герои:
Герои полярных льдов: «первые люди» российской Арктики

«Это была полоса битого льда», — поясняет Сергей Фролов. «Тогда применялась тактика прибрежного плавания. Считалось, что чем дальше на север, тем тяжелее лед. Потом стало ясно, что иногда лед давит на берег, а на севере есть участок с водой. У команды Сибирякова не было информации о том, где был лед».

Они пытались вести пароход на малой скорости, при которой удар гребного винта о паковый лед был не таким сильным. Но когда машина работала на малой скорости, корабль вообще не двигался — лед был очень тяжелым. В конце концов гребной винт разбился о лед. Произошло это 18 сентября, когда корабль прошел 3500 миль и около сотни осталось в Беринговом проливе.

Самый драматичный момент кампании Владимир Визе охарактеризовал так: «Раздается жуткий треск — мы его раньше не слышали — затем наступает жуткая тишина. Это уже не лопасть, это конец пропеллера который сломался, и мы потеряли весь гребной винт, который сейчас лежит на дне моря ». Сибиряков »перестал быть кораблем и стал игрушкой течений и ветров. Я сел за рояль в коридоре и начал играть« Князя Игоря».

Из книги Владимира Визе
Описание Из книги Владимира Визе «Сул« Сибиряков »до Тихого океана» © Наталья Михальченко / ТАСС

«Нет худа без добра»

Вопрос о направлении дрейфа стал для экипажа чуть ли не вопросом жизни и смерти. Все изменения дрейфа, ветра и ледовой обстановки регистрировались каждый час. В таком режиме еще никто не работал. В то время о преобладающих течениях в Чукотском море почти ничего не было известно.

Как они покорили арктику: черно-белое прошлое северной земли
Как они покорили арктику: черно-белое прошлое северной земли

«Есть и положительная сторона», — написал я в тот день в дневнике, — пишет Визе. «Наш дрейф даст интересный материал для оценки режима течений в Чукотском море, чего мы, конечно, не достигли бы, не потеряв гребной винт» с богатой добычей, в поисках зверя, но почти всегда возвращались с пустыми руками».

Первоначально скорость дрейфа составляла около 0,6 мили в час. Пароход уже миновал крутые скалы мыса Сердце-Камень со скоростью около 5 миль в час. За три дня «Сибиряков» отклонился на 45 миль в сторону Берингова пролива. До мыса Дежнева оставалось еще 60 миль, когда скорость дрейфа стала уменьшаться и с 21 сентября пароход потащили в обратном направлении. Арктика грубо нарушила расчеты сибиряков, которые подсчитали, что до дрейфа осталось четыре дня. Мы бросили якорь, но это помогло ненадолго: как только на якорную цепь упала более мощная льдина, корабль стал двигаться со скоростью окружающего льда.

Судно было построено на британских верфях в 1909 году под названием Bellavenchur и использовалось для ловли тюленей. В 1915 году он был куплен Министерством торговли и промышленности Российской империи для зимних путешествий по Белому морю и переименован в честь сибирского предпринимателя и исследователя Александра Сибирякова. В Великую Отечественную войну корабль служил снабжением, на нем устанавливали стрелковое вооружение. 26 августа 1942 года корабль загорелся и затонул в бою с немецким тяжелым крейсером «Адмирал Шеер». Отряд был частично убит, 13 человек попали в плен, пожарный Павел Вавилов скрылся на острове Белуха.

Место гибели «Сибирякова» было найдено только в 2014 году. Памятная доска была прикреплена к корпусу ледокола в память о погибших моряках

Николай Миклухо-Маклай

Николай Миклухо-Маклай
 Николай Миклухо-Маклай был не только путешественником, но и биологом, антропологом, всю свою жизнь посвятил изучению населения Австралии, Океании и Азии. Он был ярым противником работорговли, был против популярной в то время теории о том, что черные расы были своего рода переходным звеном от обезьяны к человеку.
он наш соотечественник, родился в Новгородской губернии, учился в Санкт-Петербургском университете. В 1870 году он отправился в Новую Гвинею, где жил среди папуасов, изучая их образ жизни и ритуалы, а затем продолжил свои наблюдения в соседних регионах.

Васко да Гама

Васко да Гама
 Знаменитый португальский мореплаватель, первым отплывший из Европы в Индию. Родился в рыцарской семье, в юности вступил в Орден Сантьяго, с юных лет участвовал в морских сражениях.
В те годы поиск морского пути в Индию был задачей века, так как приносил большую пользу. И Васко да Гама смог это сделать, после чего стал представителем знати, а со временем ему было присвоено звание «Адмирал Индийского океана».

Джеймс Кук

Джеймс Кук
Знаменитый моряк родился в семье бедного шотландского батрака, после 5 лет школы работал на ферме.
В 18 лет он нанял хаб на своем первом корабле. Так началась его карьера моряка, которая прославила Джеймса Кука.
Он руководил 3 экспедициями, исследовавшими океаны. Он уделял большое внимание картографии, составленные им карты использовались до второй половины 19 века. В то время я научился бороться с таким распространенным заболеванием, как цинга.
Он был известен своим доброжелательным отношением к уроженцам территорий, которые он исследовал, но умер в возрасте 50 лет, убитый аборигенами Гавайских островов.

Сжатие льда

Сжатие льда — уплотнение ледяного покрова под действием ветра и течения.

Сжатие льда также наблюдается во время приливных явлений, независимо от воздействия ветра. Ветер может только усилить или ослабить его.

Сжатие льда оценивается по трехбалльной системе, где 1 балл соответствует слабому сжатию, 3 балла — сильному (таблица 3).

Таблица 3 Шкала для оценки сжатия льда

Шкала сжатия льда
Характеристика сжатия льда Коэффициент сжатия Состояние ледяной шапки
Лед не сжимается 0 Между сплоченным льдом
наблюдаются незакрытые каналы, трещины и отверстия; на перекрестке полей
нет свежих торосов и натертых выступов льда.
Лед слабо сжат 1 В зоне сжатия есть
единичные прожилки и свежие трещины; уплотняется ледяная каша между льдинами;
между ниласом и серым льдом повсюду видны прослои; между серо-белым льдом
— бугристые образования.
Лед сильно сжат 2 Только
редкие прожилки и узкие трещинки; тертый лед частично раздавлен о края льдин;
рвется молодой лед; на стыках полей наблюдаются холодные бугристые образования.
Лед сильно сжат 3 Нет прозрачных водных пространств и открытых трещин; молодой лед полностью
едят и ледяную кашу чаще всего отжимают; по краям льдин
деревья, на стыках полей — гряды холмов.

Под парусами и северным сиянием

27 сентября давление начало нарастать, подул северо-западный ветер и вокруг корабля стали образовываться полосы воды. На «Сибирякове» не было парусов, но были большие брезенты, которыми закрывали люки трюмов. Они вытащили их, и пароход прошел по водным путям со скоростью полузла. Настроение у всех стало очень бодрым, а те, кто «сошёл с ума», сразу же превратились в ярых оптимистов, пишет Визе. «Сибиряков» двигался медленно, но самостоятельно.

Роспись в зале Музея Арктики и Антарктики Натальи Михальченко / ТАСС
Роспись стен в зале Музея Арктики и Антарктики © Наталия Михальченко / ТАСС

именно эта морская прогулка запечатлена на фреске в Музее Арктики и Антарктики. Художник Лев Канторович, участвовавший в экспедиции, изобразил на гравюре корабль с самодельной навигационной аппаратурой в окружении северного сияния. Сергей Фролов отметил, что решение с парусами было принято еще и потому, что значительная часть экипажа приехала из Архангельска. «А поморы обладают способностью управлять парусами на генетическом уровне», — говорит он.

Погода изменилась 29 сентября, и пароход быстро поволокли на юг. На следующий день исследователи увидели мыс Дежнева. «Вот мы обходим последнюю льдину и наконец выходим в чистую воду», — написал Визе. «Мы на свободе! Мы победили! Могучий возглас вырывается из груди сибиряков и разливается по всему морю. Они салютуют очередями из танка».

Земля Франца-Иосифа: архипелаг на краю света
Земля Франца-Иосифа: архипелаг на краю света

Первый «Северо-Восточный перевал» в навигации закончился 1 октября. В 15.10 к пароходу подошел буксир «Уссуриец».

На буксире «Александр Сибиряков» он еще на месяц перебрался через Тихий океан в японскую Иокогаму, где встал на ремонт. Подойдя к Петропавловску-на-Камчатке, Отто Шмидт получил телеграмму от правительства: «Теплое приветствие и поздравления участникам экспедиции, успешно решившим историческую проблему судоходства в Северном Ледовитом океане за один рейс. Сталин, Молотов, Ворошилов , Янсон».

После двухнедельного пребывания в Токио участники экспедиции через Владивосток вернулись в Москву и Ленинград, и 1 января 1933 года корабль, получив новый винт, покинул Японию. Обойдя Евразию южным маршрутом, пароход прибыл в Мурманск. 7 марта. «Сибиряков» стал вторым кораблем, обогнувшим весь континент. «Вега» Норденшельд провела на этом маршруте 672 дня, «Сибиряков» — 223 дня.

Выводы участников экспедиции стали программой освоения Арктики, которая была реализована достаточно быстро. Они заключались в том, что Северный морской путь можно использовать для практического плавания на всем протяжении, но необходимо создавать и использовать специальные корабли, способные активно бороться со льдом. Один ледокол будет находиться на Таймырском полуострове, другой — в Чукотском море.

Для ледовой разведки должны быть созданы авиабазы. На главных кораблях караванов должны быть малые самолеты. Несколько топливных баз будут созданы на трассе Северного моря. Необходимо детально изучить ледовый режим арктических морей. Планирование навигации должно основываться на долгосрочных ледовых прогнозах.

Источники

  • https://fishki.net/3038071-samye-izvestnye-puteshestvenniki-i-ih-velikie-otkrytija-povlijavshie-na-mirovuju-istoriju.html
  • https://sea-man.org/drejf-lda.html
  • https://tass.ru/obschestvo/4443965

Оцените статью
Блог про явления природы
Adblock
detector